Парк науки


    Парк науки ННГУ «Лобачевский Lab» – это структурное подразделение Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского. Планируемое время открытия Парка науки – 2016 год. Парк науки будет находиться в строящемся на пр. Гагарина Центре медицинского приборостроения ННГУ. Над проектом по организации Парка работает команда физиков, химиков, филологов и историков.

    Парк науки ННГУ «Лобачевский Lab» – это новый тип музейного пространства, наполненного интересными экспонатами и событиями. В Парке науки станет возможным непосредственное взаимодействие посетителя – школьника, студента или взрослого -  и объектов науки. Это место, где дети смогут познакомиться с новейшими достижениями науки и техники в «немузейной» форме непосредственного, «трогательного» взаимодействия с удивительными экспонатами: устройствами, машинами, приборами и т.д. Парк науки ННГУ – это не развлекательный центр, а открытая дверь в мир знаний, ведущая и в университетские лаборатории, специально модернизированные для взаимодействия преподавателей и будущих студентов – будущих исследователей.

    Парк науки ННГУ «Лобачевский Lab» – это система динамичных экспонатов в трансформирующемся пространстве, дающая детям возможность самостоятельно ставить опыты и экспериментировать. Экспонаты Парка науки предполагают различные способы взаимодействия (мастер-классы, мастерские, экскурсии и т.д.), при которых посетитель любого возраста будет иметь возможность проявить творческую самостоятельность. Каждый экспонат парка науки по-своему удивителен и уникален, будь то комната Эймса, в которой одинаковые по размеру предметы кажутся разными, или левитрон, в котором, по непонятным на первый взгляд причинам, предметы висят в воздухе.

    Парк науки ННГУ «Лобачевский Lab» – это система структурирования научных знаний. Исторический, тематический и сравнительный принципы давно стали для нас привычными. Структурирование согласно этим принципам происходит автоматически и не требует усилий. Структурирование экспонатов Парка науки происходит по другому, концептуальному, принципу. В Парке науки дети будут учиться видеть похожее в разном: например, концепт «физика поля» в живописи Поллока и фигурах Хладни или концепт «бесконечность» в картинах Эшера, фракталах и «простой» бутылке Клейна.

    Парк науки ННГУ «Лобачевский Lab» – это новый способ организации «интеллектуальных событий». Привычные экскурсии, как и стандартные школьные уроки не удивляют детей и не мотивируют их к самостоятельному познанию и мышлению. В Парке науки ННГУ будут применяться новые образовательные технологии, задача которых – зародить в ребёнке интерес к науке, мотивировать его к занятиям научной деятельностью. В Парке науки ННГУ будут проводиться культурные и образовательные мероприятия: выставки, мастер-классы, научные перформансы, лекции приглашённых учёных, тематические экскурсии для детей всех возрастов. В Парке науки будут проходить школьные уроки физики, химии и биологии, а также занятия со студентами как естественнонаучного, так и гуманитарного направлений.

    Парк науки ННГУ «Лобачевский Lab» – это новый инструмент развития образовательной и культурной среды города. Парк науки ННГУ станет мостом между обучением в школе и университетским образованием, обучением в университете и научно-практической деятельностью. В мире довольно много аналогичных музеев, однако большинство из них создано для развлечения и не является реальным «подспорьем» для школьников и студентов. В Парке науки школьники смогут узнать на своём опыте о действии различных законов природы. Студенты естественнонаучных специальностей смогут провести опыты, необходимые для лучшего усвоения лекционного материала. А студенты-гуманитарии, смогут прикоснуться к загадочному миру естественных наук и получить представление об их современном состоянии. Парк науки ННГУ – это среда, в которой созданы условия для интеллектуального развития школьников и студентов, а значит, и для развития интеллектуального потенциала города и региона.

    Парк науки ННГУ«Лобачевский Lab» – это инструмент популяризации науки. «Популяризация науки» противопоставлена здесь популяризации научных фактов, к которой сводится большинство инициатив в этой области. Нам важно, чтобы дети, попавшие в Парк науки, научились научному подходу, научились думать о законах природы как о необычных, поражающих воображение явлениях. Важно не научить фактам, а подтолкнуть человека к мышлению. Это необходимо для того, чтобы научить детей науке, научитьих мыслить, иначе завтра мы останемся без высококвалифицированных кадров в науке и на высокотехнологичных промышленных предприятиях. Чтобы этого не произошло, необходимо привлечь талантливых и заинтересованных абитуриентов в Университет.